Персональная Team Render ферма в облаке Amazon EC2

Часто задаваемые вопросы

  • Это технология командного рендеринга, которая позволяет объединять через локальную сеть несколько компьютеров с установленной Cinema 4D для совместного просчета одного или нескольких заданий. Team Render вышел с версией R15 Cinema 4D. В обновлении до R16 появился web-интерфейс, позволяющий управлять заданиями через браузер удаленно не только из локальной сети, но и через Интернет. Рекомендую ознакомиться с этими материалами, если вы только начинаете свое знакомство с сетевым рендерингом.
  • Amazon Web Services — инфраструктура платформ облачных веб-сервисов, представленная компанией Amazon в начале 2006 года. В данной инфраструктуре представлено много сервисов для предоставления различных услуг, таких как: хранение данных (файловый хостинг, распределённые хранилища данных), аренда виртуальных серверов, предоставление вычислительных мощностей и др.
  • Существуют сервисы, подобные Amazon Web Services. Это Microsoft Azure, Google Cloud Platform и пр. У каждого из них своя специфика, но в общем и целом облака от Amazon сейчас во многом опережают их по целому ряду характеристик.
  • На самом деле нет. Конечно, без получения новых знаний не обойтись. Для новичков я записал специальный видеокурс раскрывающий базовые понятия. Как ни странно, самое сложным может оказаться регистрация нового аккаунта AWS, потому как система иногда серьезно проверяет пользователей и от некоторых требует подтверждения адреса и другой информации. Важная и ответственная часть это настройка корректного образа инстанса, установка и настройка программ, это нужно сделать один раз. Остальное не требует больших усилий.
  • Это компьютер, все оборудование которого эмулируется специальным программным обеспечением и не существует физически. То есть один физический компьютер, может создавать несколько виртуальных, работающих независимо друг от друга компьютеров. Например, чтобы запустить windows-приложения или игры старых игровых приставок под Macos, можно воспользоваться специальными программами эмуляторами.

    Amazon EC2 создает виртуальные машины управляемые операционными системами Linux и Windows Server. В терминологии AWS они называются инстансами. Несколько инстансов объединяются в высокоскоростную виртуальную локальную сеть, что и позволяет запускать на их основе Cinema 4D Team Render.

  • Рендер фермы предоставляют очень большие мощности и действительно помогают сократить время рендеринга даже для очень сложных сцен. Но, как правило, они ограничены определенным набором программ и плагинов. Так же не дают сэкономить, когда нет необходимости в большой скорости просчета, но нужно оптимизировать затраты.
  • При использовании Amazon EC2 вы платите за почасовую работу виртуальных машин, за дисковое пространство, в котором хранятся образы виртуальных машин, а так же за исходящий от них интернет трафик, когда передаете результаты рендеринга. Посчитать свои расходы можно используя специальный калькулятор на этой странице.
  • Чем больше виртуальных машин, тем мощнее Team Render ферма создается на их основе. Максимальное количество виртуальных машин, которое можно запустить одновременно зависит от разных факторов: тип инстанса, тип запроса и др. В среднем это 20 инстансов за раз. Если требуется больше, то нужно оформить заявку на специальной странице. Есть лимит для новых аккаунтов, который снимается после месяца использования AWS. Подробнее о лимитах на количество виртуальных машин AWS EC2 можно почитать тут.

    В приведенной ниже таблице протестированые типы инстансов, которые можно использовать для рендеринга. Показаны: тип инстанса, наличие виртуальной видеокарты nVidia GRID, количество виртуальных процессоров, RAM и результат теста MAXON Cinebench R15:

    Помимо лимитов AWS важно учитывать и редакции (bundles) Cinema 4D:

    Только Cinema 4D Studio не имеет ограничения на количество Team Render клиентов.

  • Безусловно cобрать виртуальную Team Render ферму можно и самому. В этом видеоуроке я подробно рассказываю, как это сделать. Но если вы планируете периодически пользоваться облачным рендерингом c AWS EC2, то я рекомендую утилиту TRCC, она поможет сэкономить вам время, нервы и деньги.
  • Это очень хороший вопрос. Многие из сторонних систем рендеринга поддерживают Team Render Cinema 4D, но часто они продаются лишь с одной лицензией на один компьютер. Тогда как купив одну лицензию на Cinema 4D Studio вы можете использовать ее и на многих других машинах, но только, если они участвуют как клиенты Team Render. Обычно, при работе в локальной сети, например, в студии, для установки клиента достаточно скопировать установленные файлы на другую машину. Как быть при этом с другими системами рендеринга надо разбираться в каждом конкретном случае отдельно.
  • Это можно сделать используя AWS Cloud Watch. Это сервис, который осуществляет мониторинг за EC2 инстансами и другими ресурсами AWS. Cloud Watch может отследить, когда у работающего инстанса снижается нагрузка на CPU, что говорит о том, что, например, Cinema 4D прекратила рендеринг, а затем отправить вам оповещение и/или остановить/удалить инстанс. Утилита Team Render Cloud Control так же имеет функцию мониторинга, но работает лучше и настраивается более гибко.
  • Тут все просто. Запустите из имеющегося уже образа (AMI) инстанс, внесите необходимые изменения в систему, а затем в консоли EC2 командой Save Image сохраните состояние этого инстанса как новый образ с другим именем. Рекомендую старые образы не удалять до тех пор, пока созданные на их основе новые не будут протестированы на работоспособность.

Есть вопрос? Оставьте комментарий: